Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Об участии в дистанционной игре "Зеленые старты"

Дата: 1 апреля 2021 в 09:53
252 просмотра

С 1 по 31 марта 2021 года учащиеся школы приняли участие в дистанционной игре "Зеленые старты", проводимой в рамках реализации образовательного проекта "Зеленые школы".

В состав команды вошли следующие учащиеся:

1. Кастрица Александра Сергеевна-8 «А» класс

2. Кастрица Екатерина Сергеевна – 7 «Б» класс

3. Дригина Анастасия Васильевна-8 «А» класс

4. Сурвило Яна Викторовна– 8 «А» класс

5. Демиденко Владимир Александрович– 8 «А» класс

6. Шишкунов Кирилл Александрович– 8 «А» класс

7. Златина Дарья Сергеевна-8 «А» класс

8. Тимощенко Павел Владимирович-8 «А» класс

9. Сычевская Елизавета Александровна-7 «Б» класс

10. Ходыко Антон Владимирович-7 «Б» класс

11. Слуцкая Анастасия Дмитриевна-7 «А» класс

12. Барановская Яна Руслановна– 7 «А» класс

13. Краснопёров Арсений Константиенович-7 «А» класс

14. Павловский Назар Ильич-7 «А» класс

15. Калеев Артем Владимирович-8 «Б» класс

          Руководители: Савина Ольга Васильевна

                                  Шунькина Наталья Викторовна

Команда поэтапно выполняла все предложенные задания.

ЗАДАНИЕ 1. Экологические инициативы (1-4 марта)

Защита окружающей среды сегодня очень актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди нашей планеты обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы зависим от того, какая среда нас окружает. Для того, чтобы сохранить нашу природу, человечеству приходится решать экологические проблемы.
Содержание задания:

Предлагаем изучить экологическую проблему, актуальную для вашей местности. С целью привлечения внимания общественности к этой проблеме разработайте макет листовки по данному вопросу. Листовку необходимо разместить на стенде в своем учреждении образования.

ЗАДАНИЕ 2. Энергосбережение (5-8 марта)

Современный мир невозможно представить без электроэнергии. Она необходима для всех сфер жизни: освещения, обогрева, приготовления пищи и др. Нерациональное использование электроэнергии - одна из причин экологического кризиса.
Содержание задания:

Рассчитайте затраты для одной квартиры потребление электроэнергии электроприборами, находящимися в режиме ожидания за год. (Информацию о потреблении приборами электроэнергии в «спящем режиме» можно найти в технических паспортах приборов и интернет-ресурсах). Обозначьте способы энергосбережения.

Ваттметр

Это устройство измеряет фактическую мощность, потребляемую электроприборами. Данный способ приводит к получению более точных результатов по сравнению с использованием значений, указанных на этикетке прибора.

Наименование прибора

Мощность, кВт

Время работы в сутки, ч

Потребление в сутки, кВт*ч

Потребление в год (365 суток), кВт*ч

Холодильник

0,2

24

4,8

1752

Освещение (10 ламп по 20 Вт)

0,020

5

0,1

36.5

Стиральная машина

2.0

1

2,0

730

Пылесос

0,85

15 минут

0.21

76.65

Телевизор

0,2

5

1.0

365

Микроволновая печь

1,5

30 минут

0,45

164.25

Электрический чайник

0,7

15 минут

0.17

62.05

Компьютер и монитор 23

1,3

5

6.5

2372.5

Утюг

1,1

15

0,3

109.5

Мультиварка

2,4

1

2,4

876

Кухонный комбайн

1.2

15 минут

0,3

109.5

Вытяжка

0,5

3

1,5

547.5

итого

7201.45

Как снизить энергопотребление

  • Выключайте свет, выходя из комнаты.
  • Так как утюг самое прожорливое изобретение в хозяйстве, собирая несколько комплектов белья можно сократить количество нагревов прибора «с нуля». Выключайте его из сети за пару минут до окончания глажки.
  • Стиральная машинка хорошо отстирывает хлопок уже на 60 градусах, режим 90 градусов используйте как можно реже.
  • В электрочайнике грейте ровно столько чашек, сколько нужно, нет смысла кипятить 1,7 л на 2 чашечки чая.
  • ЗАДАНИЕ 3. Водосбережение (9-12 марта)

    Без воды невозможна не только жизнь растений и животных, но и жизнь современной цивилизации. Знаете ли вы, что вода покрывает 70% поверхности Земли, вода составляет 70% веса нашего тела, без еды человек может обойтись несколько недель, без воды – не проживет и пяти суток, в день нам необходимо выпивать 2,5 литра чистой воды. С каждым годом возрастает потребление людьми воды, и через несколько лет могут возникнуть проблемы с тем, что не будет достаточного количества чистой воды. Сэкономить немалое количество воды можно, если снизить ее потребление в быту.
    Содержание задания:

    Определите количество воды, вытекающей из крана. Возьмите 3-х литровую банку, включите кран на полную мощность, измерьте, сколько воды вытекло за 10 сек. Рассчитайте расход воды за одну секунду. Результаты запишите в таблицу.
    Откройте кран не на полную мощность и измерьте, сколько воды вытекло за 10 сек. Рассчитайте расход воды за одну секунду. Результаты запишите в таблицу.
    Засеките время, которое вы тратите для умывания и для чистки зубов.
    Запишите, сколько секунд из этого времени вы намыливали руки и сколько чистили зубы.
    Подсчитайте экономию воды, если бы вы выключали ее на время, когда чистите зубы щеткой и когда намыливаете руки.

    Посчитайте, какое количество воды экономит ваша семья за одну неделю? За месяц? За год?

  • ЗАДАНИЕ 4. Вторая жизнь вещей (13-16 марта)

    Самая первая из известной науки свалок датируется 3 тыс. лет до н.э. Спустя несколько тысяч лет человечество так и не смогло найти эффективных способов полностью избавиться от отходов своей жизнедеятельности. Новая жизнь старого предмета. Давайте подумаем, есть ли что-то лучше переработки отходов? Оказывается, что есть! Это творческий подход. Благодаря вашим творческим и техническим умениям, смекалки и воображению, любой предмет может обрести вторую жизнь и стать снова полезным. Такой подход к повторному использованию вещей позволяет сократить объем производства новых товаров и количества мусора.

    Содержание задания:

    Возьмите любой предмет вторсырья и найдите ему новое применение в быту или творчестве. Сделайте фотографию с «возвращенной к жизни» вещью и опишите, как вам это удалось.


  • ЗАДАНИЕ 5. Атмосферный воздух (17-20 марта)

    Известно, что с каждым днем качество воздуха снижается, воздух становится хуже. Что, на ваш взгляд, можно сделать для того, чтобы атмосферный воздух стал чище?
    Содержание задания:

    Составьте план действий на год по уменьшению загрязнений атмосферного воздуха. Обоснуйте свои действия

    План действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «СШ № 1 г. Быхова» учащимися и сотрудниками учреждения образования

     

    План

    Сроки выполнения

    Ответственные

    1

    Создать инициативные группы  по информированию по проблеме загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

    сентябрь

    Учителя биологии, географии, химии

    2

    Озеленение и благоустройство территории микрорайона школы

    Сентябрь-октябрь, апрель- май

    Работники школы и учащиеся

    3

    Акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру»

    На протяжении года

    Классные руководители

    4

    Акция «Чистый парк»

    Сентябрь-октябрь

    Классные руководители

    5

    Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха и распространение их среди участников образовательного процесса

    Сентябрь-октябрь

    Инициативные группы

    6

    Акция «Чистый школьный двор»

    Сентябрь-ноябрь

    Работники школы и учащиеся

    7

    Международная акция «День без автомобиля»

    22 сентября

    Работники школы

    8

    Международный день без бумаги

    Четвертый четверг октября

    Учителя и учащиеся школы

    9

    Оформление экологического стенда «Чистый воздух» и размещение его в учреждении образования.

    Ноябрь

    Инициативные группы

    10

    Акция « Я хочу дарить природе доброту!»

     Март

    Учителя и учащиеся школы

    11

    Республиканская акция «Неделя леса»

     Апрель

    Работники и учащиеся школы

    12

    Конкурс плакатов «Экономия и бережливость: вместе за чистую атмосферу!»

     Апрель

    Работники и учащиеся школы

    13

    Агитбригада «Чистые легкие нашей Земли»

     Май

    Классные руководители и учащиеся

    14

    Акция «Международный День велосипеда»

     3 июня

    Работники и учащиеся школы

    ЗАДАНИЕ 6. Биоразнообразие (21-25 марта).

    Биологические ресурсы являются основой, на которой строятся цивилизации. Потеря разнообразия угрожает нашим продовольственным запасам, отдыху и туризму, а также источникам древесины, лекарств и энергии. Богатство Беларуси – это леса. В вековых сосняках и ельниках, светлых березняках и могучих дубравах можно встретить огромное разнообразие птиц, среди которых много редких видов. А знаете ли вы их?

    Задание №1:

    Назовите видовые названия птиц, изображенные на фото (в названии вида используется два слова: имя существительное – название рода, прилагательное – видовой эпитет. Например – жаворонок полевой).

  • Задание №2:

    Прослушайте аудиозапись и определите каким птицам принадлежат эти голоса.


    Задание №3:

    Когда на полях и в лесах начинают таять снега, приходит время первых весенних цветов. Мы называем их общим словом «первоцветы». Вам предложено по ботаническому описанию узнать растение и написать его полное видовое название (например, живучка ползучая, яснотка пурпурная и т.д.).

    1. Это невысокое растение, достигающее лишь 15 см в высоту. Корневище толстое, от которого образуются многочисленные розетки листьев. Округлые листья, имеющие слегка заостренную верхушку, расположены на коротких черешках. Цветки одиночные темно-фиолетовые или (реже) белые, состоят из пяти лепестков. Они распускаются в апреле и мае и издают приятный аромат. Разрастается данное растение преимущественно на опушках и полянах широколиственных лесов, на просеках и вдоль дорог.

    2. Это многолетнее травянистое растение достигает в высоту 5-15 см. Корневище ее темно-коричневое, несущее на верхушке продолговато-яйцевидные, буроватые чешуйки. Стебли данного растения в виде стрелок, расположенных в пазухах прошлогодних листьев или чешуек, прямостоящие, чаще несколько изогнутые, опушенные тонкими, прилегающими или большей частью прямостоящими оттопыренными волосками, чаще всего красноватыми или коричневыми. Цветки одиночные, прямостоящие, в диаметре до 2 см. Околоцветник состоит из 6-7 листочков, синевато-лиловых (снаружи более бледно окрашенных), реже белых или розовых. Цветение - апрель и май. Растет преимущественно в лиственных лесах, в тенистых местах на богатых, обычно известковых почвах.

    3. 3. Многолетнее травянистое растение, имеющее длинное, ползучее, хорошо развитое корневище темно-бурого цвета, от которого отходят несколько чешуевидных листьев на длинных черешках. Стебель от 10 до 30 см высоты, прямостоячий. Листья полукожистые, трехлопастные, у основания глубокосердцевидные, снизу часто покрытые пурпурным налетом. Цветки ярко-желтые, с тремя мелкими, подобными чашелистиками. Цветет, когда лесные деревья и кустарники только начинают распускаться. После того, как деревья оденутся листвой, и в лесу станет темно, развитие его заканчивается. Оно начинает желтеть, стебель с листьями вянет и ложится на землю. В начале лета никаких следов растения уже не остается. Только в почве сохраняется живое корневище, которое на следующую весну дает начало новому побегу с листьями и цветком. Цветет в апреле-мае.

    4. 4. Многолетнее травянистое растение высотой 10-25 см, с длинным толстым ползучим ветвистым корневищем, у вершины покрытым чешуйками. От корневища отходят тонкие корни. Цветет ранней весной в марте-апреле до появления листьев. Цветочные корзинки желтого цвета. Стебли прямостоячие, неветвистые, густо усаженные чешуевидными буровато-красными листьями, покрытыми шерстистыми волосками. Прикорневые листья появляются после отцветания растения и достигают полного развития к концу мая или к началу июня.

    5. 5. Многолетнее травянистое луковичное растение. Развивается как эфемероид: период вегетации длится с того момента, как только растает снег, до мая. Как только плоды созревают, растение увядает. Листья широколинейные, прикорневые. Их количество колеблется от 2 до 4, на кончике листья стянуты в колпачок, полностью развиваются до начала цветения. Цветоносных побегов несколько, их высота составляет от 10 до 20 см, каждый несет несколько цветков. Цветки с простым околоцветником с шестью свободными листочками, окраска которых может быть от ярко-голубой до фиолетово-синей. Цветение приходится на весеннее время года. Обычно начинает цвести в конце марта или в конце апреля, в зависимости от погодных условий. Растет преимущественно в широколиственных лесах, а также на опушках

    ЗАДАНИЕ 6. Биоразнообразие (ОТВЕТЫ)

    Задание №1:

    Назовите видовые названия птиц, изображенные на фото (в названии вида используется два слова: имя существительное – название рода, прилагательное – видовой эпитет. 

  • Соловей Варакушка
  • Голубь Вяхирь
  • Дятел Большой пёстрый
  • Зарянка Обыкновенная
  • Зимородок Обыкновенный
  • Зяблик Обыкновенный
  • Лазоревка Обыкновенная
  • Канюк обыкновенный
  • Ремез Обыкновенный
  • Сизоворонка Обыкновенная
  • Синица хохлатая
  • Соловей Западный
  • Жаворонок Хохлатый
  • Щегол Черноголовый
  • Стриж Чёрный
  • Задание №2:

    Прослушайте аудиозапись и определите каким птицам принадлежат эти голоса.

  • Дятел Большой пёстрый
  • Ласточка Городская
  • Воробей Домовой
  • Голубь Сизый
  • Пеночка-теньковка
  • Жаворонок Полевой
  • Галка
  • Синица Большая
  • Журавль Серый
  • Иволга Обыкновенная
  • Соловей Обыкновенный
  • Задание №3:

    1. Фиалка душистая.

    2. Печеночница благородная.

    3. Ветреница лютичная.

    4. Мать-и-мачеха обыкновенная.

    5. Пролеска сибирская.



  •  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.