Об участии в дистанционной игре "Зеленые старты"
С 1 по 31 марта 2021 года учащиеся школы приняли участие в дистанционной игре "Зеленые старты", проводимой в рамках реализации образовательного проекта "Зеленые школы".
В состав команды вошли следующие учащиеся:
1. Кастрица Александра Сергеевна-8 «А» класс
2. Кастрица Екатерина Сергеевна – 7 «Б» класс
3. Дригина Анастасия Васильевна-8 «А» класс
4. Сурвило Яна Викторовна– 8 «А» класс
5. Демиденко Владимир Александрович– 8 «А» класс
6. Шишкунов Кирилл Александрович– 8 «А» класс
7. Златина Дарья Сергеевна-8 «А» класс
8. Тимощенко Павел Владимирович-8 «А» класс
9. Сычевская Елизавета Александровна-7 «Б» класс
10. Ходыко Антон Владимирович-7 «Б» класс
11. Слуцкая Анастасия Дмитриевна-7 «А» класс
12. Барановская Яна Руслановна– 7 «А» класс
13. Краснопёров Арсений Константиенович-7 «А» класс
14. Павловский Назар Ильич-7 «А» класс
15. Калеев Артем Владимирович-8 «Б» класс
Руководители: Савина Ольга Васильевна
Шунькина Наталья Викторовна
Команда поэтапно выполняла все предложенные задания.
ЗАДАНИЕ 1. Экологические инициативы (1-4 марта)
Защита окружающей среды сегодня очень актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди нашей планеты обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы зависим от того, какая среда нас окружает. Для того, чтобы сохранить нашу природу, человечеству приходится решать экологические проблемы.
Содержание задания:
Предлагаем изучить экологическую проблему, актуальную для вашей местности. С целью привлечения внимания общественности к этой проблеме разработайте макет листовки по данному вопросу. Листовку необходимо разместить на стенде в своем учреждении образования.
ЗАДАНИЕ 2. Энергосбережение (5-8 марта)
Современный мир невозможно представить без электроэнергии. Она необходима для всех сфер жизни: освещения, обогрева, приготовления пищи и др. Нерациональное использование электроэнергии - одна из причин экологического кризиса.
Содержание задания:
Рассчитайте затраты для одной квартиры потребление электроэнергии электроприборами, находящимися в режиме ожидания за год. (Информацию о потреблении приборами электроэнергии в «спящем режиме» можно найти в технических паспортах приборов и интернет-ресурсах). Обозначьте способы энергосбережения.
Ваттметр
Это устройство измеряет фактическую мощность, потребляемую электроприборами. Данный способ приводит к получению более точных результатов по сравнению с использованием значений, указанных на этикетке прибора.
Наименование прибора |
Мощность, кВт |
Время работы в сутки, ч |
Потребление в сутки, кВт*ч |
Потребление в год (365 суток), кВт*ч |
Холодильник |
0,2 |
24 |
4,8 |
1752 |
Освещение (10 ламп по 20 Вт) |
0,020 |
5 |
0,1 |
36.5 |
Стиральная машина |
2.0 |
1 |
2,0 |
730 |
Пылесос |
0,85 |
15 минут |
0.21 |
76.65 |
Телевизор |
0,2 |
5 |
1.0 |
365 |
Микроволновая печь |
1,5 |
30 минут |
0,45 |
164.25 |
Электрический чайник |
0,7 |
15 минут |
0.17 |
62.05 |
Компьютер и монитор 23 |
1,3 |
5 |
6.5 |
2372.5 |
Утюг |
1,1 |
15 |
0,3 |
109.5 |
2,4 |
1 |
2,4 |
876 |
|
Кухонный комбайн |
1.2 |
15 минут |
0,3 |
109.5 |
Вытяжка |
0,5 |
3 |
1,5 |
547.5 |
итого |
7201.45 |
Как снизить энергопотребление
- Выключайте свет, выходя из комнаты.
- Так как утюг самое прожорливое изобретение в хозяйстве, собирая несколько комплектов белья можно сократить количество нагревов прибора «с нуля». Выключайте его из сети за пару минут до окончания глажки.
- Стиральная машинка хорошо отстирывает хлопок уже на 60 градусах, режим 90 градусов используйте как можно реже.
- В электрочайнике грейте ровно столько чашек, сколько нужно, нет смысла кипятить 1,7 л на 2 чашечки чая.
-
ЗАДАНИЕ 3. Водосбережение (9-12 марта)
Без воды невозможна не только жизнь растений и животных, но и жизнь современной цивилизации. Знаете ли вы, что вода покрывает 70% поверхности Земли, вода составляет 70% веса нашего тела, без еды человек может обойтись несколько недель, без воды – не проживет и пяти суток, в день нам необходимо выпивать 2,5 литра чистой воды. С каждым годом возрастает потребление людьми воды, и через несколько лет могут возникнуть проблемы с тем, что не будет достаточного количества чистой воды. Сэкономить немалое количество воды можно, если снизить ее потребление в быту.
Содержание задания:Определите количество воды, вытекающей из крана. Возьмите 3-х литровую банку, включите кран на полную мощность, измерьте, сколько воды вытекло за 10 сек. Рассчитайте расход воды за одну секунду. Результаты запишите в таблицу.
Откройте кран не на полную мощность и измерьте, сколько воды вытекло за 10 сек. Рассчитайте расход воды за одну секунду. Результаты запишите в таблицу.
Засеките время, которое вы тратите для умывания и для чистки зубов.
Запишите, сколько секунд из этого времени вы намыливали руки и сколько чистили зубы.
Подсчитайте экономию воды, если бы вы выключали ее на время, когда чистите зубы щеткой и когда намыливаете руки.Посчитайте, какое количество воды экономит ваша семья за одну неделю? За месяц? За год?
-
ЗАДАНИЕ 4. Вторая жизнь вещей (13-16 марта)
Самая первая из известной науки свалок датируется 3 тыс. лет до н.э. Спустя несколько тысяч лет человечество так и не смогло найти эффективных способов полностью избавиться от отходов своей жизнедеятельности. Новая жизнь старого предмета. Давайте подумаем, есть ли что-то лучше переработки отходов? Оказывается, что есть! Это творческий подход. Благодаря вашим творческим и техническим умениям, смекалки и воображению, любой предмет может обрести вторую жизнь и стать снова полезным. Такой подход к повторному использованию вещей позволяет сократить объем производства новых товаров и количества мусора.
Содержание задания:
Возьмите любой предмет вторсырья и найдите ему новое применение в быту или творчестве. Сделайте фотографию с «возвращенной к жизни» вещью и опишите, как вам это удалось.
-
ЗАДАНИЕ 5. Атмосферный воздух (17-20 марта)
Известно, что с каждым днем качество воздуха снижается, воздух становится хуже. Что, на ваш взгляд, можно сделать для того, чтобы атмосферный воздух стал чище?
Содержание задания:Составьте план действий на год по уменьшению загрязнений атмосферного воздуха. Обоснуйте свои действия
План действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «СШ № 1 г. Быхова» учащимися и сотрудниками учреждения образования
№
План
Сроки выполнения
Ответственные
1
Создать инициативные группы по информированию по проблеме загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
сентябрь
Учителя биологии, географии, химии
2
Озеленение и благоустройство территории микрорайона школы
Сентябрь-октябрь, апрель- май
Работники школы и учащиеся
3
Акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру»
На протяжении года
Классные руководители
4
Акция «Чистый парк»
Сентябрь-октябрь
Классные руководители
5
Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха и распространение их среди участников образовательного процесса
Сентябрь-октябрь
Инициативные группы
6
Акция «Чистый школьный двор»
Сентябрь-ноябрь
Работники школы и учащиеся
7
Международная акция «День без автомобиля»
22 сентября
Работники школы
8
Международный день без бумаги
Четвертый четверг октября
Учителя и учащиеся школы
9
Оформление экологического стенда «Чистый воздух» и размещение его в учреждении образования.
Ноябрь
Инициативные группы
10
Акция « Я хочу дарить природе доброту!»
Март
Учителя и учащиеся школы
11
Республиканская акция «Неделя леса»
Апрель
Работники и учащиеся школы
12
Конкурс плакатов «Экономия и бережливость: вместе за чистую атмосферу!»
Апрель
Работники и учащиеся школы
13
Агитбригада «Чистые легкие нашей Земли»
Май
Классные руководители и учащиеся
14
Акция «Международный День велосипеда»
3 июня
Работники и учащиеся школы
ЗАДАНИЕ 6. Биоразнообразие (21-25 марта).
Биологические ресурсы являются основой, на которой строятся цивилизации. Потеря разнообразия угрожает нашим продовольственным запасам, отдыху и туризму, а также источникам древесины, лекарств и энергии. Богатство Беларуси – это леса. В вековых сосняках и ельниках, светлых березняках и могучих дубравах можно встретить огромное разнообразие птиц, среди которых много редких видов. А знаете ли вы их?
Задание №1:
Назовите видовые названия птиц, изображенные на фото (в названии вида используется два слова: имя существительное – название рода, прилагательное – видовой эпитет. Например – жаворонок полевой).
-
Задание №2:
Прослушайте аудиозапись и определите каким птицам принадлежат эти голоса.
Задание №3:Когда на полях и в лесах начинают таять снега, приходит время первых весенних цветов. Мы называем их общим словом «первоцветы». Вам предложено по ботаническому описанию узнать растение и написать его полное видовое название (например, живучка ползучая, яснотка пурпурная и т.д.).
1. Это невысокое растение, достигающее лишь 15 см в высоту. Корневище толстое, от которого образуются многочисленные розетки листьев. Округлые листья, имеющие слегка заостренную верхушку, расположены на коротких черешках. Цветки одиночные темно-фиолетовые или (реже) белые, состоят из пяти лепестков. Они распускаются в апреле и мае и издают приятный аромат. Разрастается данное растение преимущественно на опушках и полянах широколиственных лесов, на просеках и вдоль дорог.
2. Это многолетнее травянистое растение достигает в высоту 5-15 см. Корневище ее темно-коричневое, несущее на верхушке продолговато-яйцевидные, буроватые чешуйки. Стебли данного растения в виде стрелок, расположенных в пазухах прошлогодних листьев или чешуек, прямостоящие, чаще несколько изогнутые, опушенные тонкими, прилегающими или большей частью прямостоящими оттопыренными волосками, чаще всего красноватыми или коричневыми. Цветки одиночные, прямостоящие, в диаметре до 2 см. Околоцветник состоит из 6-7 листочков, синевато-лиловых (снаружи более бледно окрашенных), реже белых или розовых. Цветение - апрель и май. Растет преимущественно в лиственных лесах, в тенистых местах на богатых, обычно известковых почвах.
3. 3. Многолетнее травянистое растение, имеющее длинное, ползучее, хорошо развитое корневище темно-бурого цвета, от которого отходят несколько чешуевидных листьев на длинных черешках. Стебель от 10 до 30 см высоты, прямостоячий. Листья полукожистые, трехлопастные, у основания глубокосердцевидные, снизу часто покрытые пурпурным налетом. Цветки ярко-желтые, с тремя мелкими, подобными чашелистиками. Цветет, когда лесные деревья и кустарники только начинают распускаться. После того, как деревья оденутся листвой, и в лесу станет темно, развитие его заканчивается. Оно начинает желтеть, стебель с листьями вянет и ложится на землю. В начале лета никаких следов растения уже не остается. Только в почве сохраняется живое корневище, которое на следующую весну дает начало новому побегу с листьями и цветком. Цветет в апреле-мае.
4. 4. Многолетнее травянистое растение высотой 10-25 см, с длинным толстым ползучим ветвистым корневищем, у вершины покрытым чешуйками. От корневища отходят тонкие корни. Цветет ранней весной в марте-апреле до появления листьев. Цветочные корзинки желтого цвета. Стебли прямостоячие, неветвистые, густо усаженные чешуевидными буровато-красными листьями, покрытыми шерстистыми волосками. Прикорневые листья появляются после отцветания растения и достигают полного развития к концу мая или к началу июня.
5. 5. Многолетнее травянистое луковичное растение. Развивается как эфемероид: период вегетации длится с того момента, как только растает снег, до мая. Как только плоды созревают, растение увядает. Листья широколинейные, прикорневые. Их количество колеблется от 2 до 4, на кончике листья стянуты в колпачок, полностью развиваются до начала цветения. Цветоносных побегов несколько, их высота составляет от 10 до 20 см, каждый несет несколько цветков. Цветки с простым околоцветником с шестью свободными листочками, окраска которых может быть от ярко-голубой до фиолетово-синей. Цветение приходится на весеннее время года. Обычно начинает цвести в конце марта или в конце апреля, в зависимости от погодных условий. Растет преимущественно в широколиственных лесах, а также на опушках
ЗАДАНИЕ 6. Биоразнообразие (ОТВЕТЫ)
Задание №1:
Назовите видовые названия птиц, изображенные на фото (в названии вида используется два слова: имя существительное – название рода, прилагательное – видовой эпитет.
- Соловей Варакушка
- Голубь Вяхирь
- Дятел Большой пёстрый
- Зарянка Обыкновенная
- Зимородок Обыкновенный
- Зяблик Обыкновенный
- Лазоревка Обыкновенная
- Канюк обыкновенный
- Ремез Обыкновенный
- Сизоворонка Обыкновенная
- Синица хохлатая
- Соловей Западный
- Жаворонок Хохлатый
- Щегол Черноголовый
- Стриж Чёрный
-
Задание №2:
Прослушайте аудиозапись и определите каким птицам принадлежат эти голоса.
- Дятел Большой пёстрый
- Ласточка Городская
- Воробей Домовой
- Голубь Сизый
- Пеночка-теньковка
- Жаворонок Полевой
- Галка
- Синица Большая
- Журавль Серый
- Иволга Обыкновенная
- Соловей Обыкновенный
-
Задание №3:
1. Фиалка душистая.
2. Печеночница благородная.
3. Ветреница лютичная.
4. Мать-и-мачеха обыкновенная.
5. Пролеска сибирская.
-