РЕКОМЕНДАЦИИ
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index242"></hc>по обобщающему повторению (перед зачетом)
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index243"></hc>1. Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index244"></hc>Для этого попытайтесь, ответить на вопросы, составленные на повторение или составьте их сами. Отметьте в вопроснике знаками, что вы знаете (умеете).
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index245"></hc>2. Составьте план повторения материала в соответствии с собственным ритмом работы. При необходимости сделайте памятки источников литературы к тому или иному вопросу, запишите основные понятия, которые нужно запомнить. Это могут быть даты, формулы, термины и т.д.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index246"></hc>3. Составьте опорную схему ответа по вопросу.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index247"></hc>Для этого закодируйте текст с помощью ключевых слов, букв-сигналов и чертежей. Изобразите опору, обеспечивая логическое последовательное раскрытие темы (ответа на вопрос). Используйте цветные карандаши, подчёркивание, чтобы выделить основной материал.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index248"></hc>4. Материал повторяйте большими частями.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index249"></hc>Объедините в смысловые части несколько параграфов (пунктов). Читая, обращайте внимание на те места, которые вы слабее помните.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index250"></hc>5. В первые дни повторяйте материал, который вы забыли или плохо помните, а затем повторите всё снова в той последовательности, в которой изучали.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index251"></hc>6. Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем разберитесь с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index252"></hc>7. Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь к сборнику задач, упражняйте знания в процессе применения.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index253"></hc>8. Отведите время для ежедневного повторения. Хорошо бы повторять материал утром и вечером или после выполнения домашнего задания.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index254"></hc>9. Делайте перерывы в работе.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index255"></hc>СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index256"></hc> В период экзаменов школьники непроизводительно тратят дневное время, занимаются по ночам, нерегулярно питаются. Всё это, естественно, сказывается на здоровье и качестве подготовки. Для успешной сдачи экзаменов и зачётов необходимы следующие условия:
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index257"></hc>1. Режим
Установите чёткий режим работы.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index258"></hc>Разумно чередуйте труд и отдых.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index259"></hc>Bо время подготовки к экзаменам не надо менять привычный распорядок своей жизни: вставайте и ложитесь спать, принимайте пищу, занимайтесь, гуляйте, как обычно.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index260"></hc>Особо строго следует соблюдать гигиенические требования умственного труда: проветривать помещение, через каждый час работы делать физкультпаузы, уделять часть своего времени прогулкам.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index261"></hc>2. Организация
Подготовьте рабочее место. Все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index262"></hc>Сядьте удобно за стол, положите перед собой программу (вопросы) экзамена (зачёта), необходимые книги, записи.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index263"></hc>Не работайте лежа, полусидя, при плохом освещении.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index264"></hc>Учтите, что интеллектуальную активность повышают жёлтый и фиолетовый цвета.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index265"></hc>Памятка по подготовке к экзаменам
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index266"></hc> Имея в распоряжении всего несколько дней для подготовки к экзамену или контрольной работе, следует сначала просмотреть весь материал и распределить его следующим образом: за первые два дня надо охватить большую часть, за третий - остальную, четвертый посвятить повторению. Повторять материал желательно ежедневно, так как на следующий день 20-30% прочитанного из памяти улетучивается. Поэтому первые полтора-два часа лучше освежать в памяти пройденное накануне.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index267"></hc> Нельзя забывать про коварные психологические “ловушки”.
Первая - это эффект узнавания. Глядя в текст, ученик порой чувствует, что когда-то он все это видел, читал, а потому незачем терять время на изучение этого вопроса, можно переходить к следующему. Но узнавание почти всегда поверхностно. Материал, который кажется знакомым, тоже надо повторить! Еще одна ловушка - эффект края. Психологи указывают, что при прочтении любого текста лучше запоминаются его начало и конец, поэтому при запоминании и повторении повышенное внимание надо уделить середине текста.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index268"></hc>Как правило, ученик сам хорошо знает, как ему удобнее запоминать. Одному полезно читать вслух, поскольку у него лучше развита слуховая память. Самое эффективное для него - репетиция ответа перед зеркалом.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index269"></hc>А тому, кто лучше запоминает не услышанное, а написанное, помогут... шпаргалки. Да, текст, коротко и емко изложенный на небольшом листке, хорошо запоминается. Надо только помнить, что польза шпаргалки распространяется лишь до порога класса. За этим порогом начинается вред: в лучшем случае придется краснеть от стыда, а если учитель не столь мягкосердечен, то возможны и худшие варианты... Поэтому готовиться лучше в максимальном приближении к реальной обстановке: учить, сидя за столом, проговаривать ответ стоя “у доски”, может быть, даже в том же костюме, в котором отправишься в школу. Кто-то мудро заметил: “Если вы хотите добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились”. Вид спокойного, уверенного в себе ученика действует на экзаменатора положительно, а вот дрожь в коленках и подобные симптомы стресса невольно порождают подозрение: наверное, плохо знает, раз так боится...
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index270"></hc>Идя на контрольную или экзамен, ученик должен сосредоточиться на достижении успеха, а не думать о возможном провале. Так воин накануне штурма не должен думать о госпитале. Конечно, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишься, тем более вероятен успех.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index271"></hc>Как подготовиться к экзаменам
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index272"></hc>Есть десять секретов, как сдать экзамены на “9” и “10”.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index273"></hc>Первый секрет - подготовить свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index274"></hc>Второй секрет – вспомните все, что знаете по данной теме, и запишите это в виде плана или тезисов на чистых листах бумаги слева. Потом проверьте полноту и последовательность знаний по тетрадям и учебникам. Выпишите то, что не смогли вспомнить, на правой стороне листа и там же запишите вопросы, которые следует задать учителю на консультации. Не оставляйте ни одного неясного места в своих знаниях.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index275"></hc>Третий секрет – выделите основные мысли в виде тезисов и подберите к ним главные факты и цифры. Ответ должен быть кратким и содержательным.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index276"></hc>Четвертый секрет – помимо повторения теории, не забудьте подготовить практическую часть.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index277"></hc>Пятый секрет – установите четкий режим дня. Разумно чередуйте труд и отдых, питание, нормальный сон.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index278"></hc>Шестой секрет – толково используйте консультации учителя, приходите на них с заготовленными вопросами.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index279"></hc>Седьмой секрет – используйте тетради, просмотрите решение задач, свои конспекты.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index280"></hc>Восьмой секрет – нельзя идти на экзамен, не повторив все темы. Ведь может получиться так, что вам достанется вопрос, который вы не повторили.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index281"></hc>Девятый секрет – не забывайте связывать свои знания по любому предмету с современностью.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index282"></hc>Десятый секрет – когда получите задание, спокойно сядьте за стол, обдумайте вопрос или решение задачи, набросайте план ответа. Не волнуйтесь, если что-то забыли.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index283"></hc>Как работать с математической книгой
- <hc class="hc_select_index" id="hc_select_index284"></hc>Математическую книгу читают с бумагой и карандашом в руках, обращая самое серьезное внимание на все выкладки, которые имеются в книге.
- <hc class="hc_select_index" id="hc_select_index285"></hc>Не спеши, добивайся ясного понимания каждой фразы, абзаца, параграфа. Не пропускай материал в связном тексте, ибо можешь не понять дальнейшего.
- <hc class="hc_select_index" id="hc_select_index286"></hc>Особое внимание обрати на определения и формулировки теорем. Не поняв формулировки теоремы не доказывай её.
- <hc class="hc_select_index" id="hc_select_index287"></hc>Если в книге что-то доказывается, то сначала установи, что дано, что надо доказать.
- <hc class="hc_select_index" id="hc_select_index288"></hc>Если ты читаешь о каких- либо геометрических фигурах, представь их себе в отдельности и в той последовательности, в которой ты читаешь.
- <hc class="hc_select_index" id="hc_select_index289"></hc>Используй готовые модели, которые имеются не только в кабинете математики но и вокруг тебя (комнате, на улице и т. д.)
- <hc class="hc_select_index" id="hc_select_index290"></hc>Ты прочитал условие теоремы. Не спеши читать доказательство по книге. Попытайся сам доказать её. Сама попытка принесет тебе пользу.
- <hc class="hc_select_index" id="hc_select_index291"></hc>Если в изучаемом материале ты не в состоянии сам разобраться, то обратись к своему товарищу или учителю.
- <hc class="hc_select_index" id="hc_select_index292"></hc>Однако не добивайся слишком обширной помощи, так как это не способствует развитию мышления.
<hc class="hc_select_index" id="hc_select_index293"></hc>Помни, что настойчивость – залог успеха!