Направление «Водосбережение»
Цель: мотивировать учащихся на бережное отношение к водным ресурсам; обосновать целесообразность сбережения воды.
Задачи:
1.Расширить знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле;
2.Объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе;
3.Выявить пути решения проблемы водопользования и водосбережения;
4.Стимулировать поиск самостоятельных путей к водосбережению;
5.Информировать о проблеме сбережения воды в быту;
6.Воспитание нравственного, эмоционально-положительного и эстетического отношения к природе; ответственности за состояние природы ближайшего окружения;
План работы
№ |
Этапы |
Дата проведения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Направления деятельности |
1 |
Изучение нормативных документов и опыта работы других учебных заведений по проблеме водосбережения |
02.12.2019 - 30.12.2019 |
10 |
Учащиеся |
Шунькина Н.В. |
1.Изучение нормативных документов и опыта работы других учебных заведений по проблеме водосбережения |
2 |
Мониторинг потребления воды в школе |
01.01.2020 -01.02.2020 22.11.2019 25.11.2019 29.11.2019 |
15-30 |
Учащиеся и работники школы 5-6 классы 8-е классы 10-б |
Шунькина Н.В. Гудыно В.С Гончаренко Н.М. Майорова Л.В. Шунькина Н.В. |
1.Изучение данных по ежедневному и ежемесячному расходу воды в школе (ведение дневника учета расхода воды учащимися); 2.Составление схемы расположения приборов учёта воды, мест потребления воды в школе и режима их работы; 3.Составление сравнительного графика потребления воды и определение причин увеличения потребления воды; Мероприятия: - Выставка плакатов и рисунков на тему «Ресурсосбережение»; - Акция « Мы за экологию и бережливость» изготовление и распространение эмблем; - круглый стол «Водосбережение»; |
3 |
Ведение плана мероприятий по рациональному использованию воды в школе |
01.02.2020 -15.02.2020 |
15-30 |
Учащиеся и работники школы 6-11 классы |
Шунькина Н.В. Шунькина Н.В. |
1.Составление плана действий по сбережению воды в школе. 2.Согласование плана с администрацией школы 3.Доведение плана до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. 4.Размещение плана на сайте школы Мероприятия: Конкурс рисунков «Вода – основа жизни» |
4 |
Анализ изменения ситуации по потреблению воды в школе |
15.02.2020 - 15.03.2020 |
15-30 |
6-11 классы |
Шунькина Н.В. |
1.Анализ изменения ситуации с потреблением воды в школе и оценка эффективности проводимых мероприятий. 2.Составление памятки по рациональному использованию воды. 2.Составление сравнительного графика потребления воды и определение причин увеличения потребления воды. 3.Разработка памятки по рациональному использованию воды и размещение на сайте. |
5 |
Изучение потребления воды учащимися дома |
15.03.2020 – 15.04.2020 |
5 |
6-11 классы |
Шунькина Н.В. |
1.Составление памятки-образца по изучению потребления воды дома. 2.Изучение эффективности использование воды дома 3.Изучение структуры потребления воды в домашнем хозяйстве 4.Составление памяток по рациональному использованию воды дома, буклета «Начни экономить! |
План действий по водосбережению
В ГУО» СШ №1 Г. Быхова» на 2020/2021г.
Провести следующие мероприятия:
-проверить и устранить явные протечки системы водоснабжения;
-заменить неисправные краны;
-установить сливные бачки рационального объема;
-рационально использовать воду;
-следить за исправностью кранов и оборудования системы водопользования;
-дежурным проверять краны после каждой перемены;
- приходить в школу в чистой обуви и обязательно переобуваться в сменную обувь;
- опустить полную пластиковую бутылку с водой в бачки унитаза, при отсутствии регулируемой системы наполнения;
-использовать аэраторы для всех типов установленных смесителей;
- ежемесячная проверка хозработниками системы водопользования на скрытую утечку воды;
-рассмотреть возможность использования дождевых осадков для полива клумб в летний период;