Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Наркотики

Дата: 25 октября в 10:17, Обновлено 25 октября в 10:27

Психоактивные вещества или психически активные вещества (ПАВ) – это препараты, которые употребляют с целью изменения психического состояния и получения эйфории (опьянения). Они, воздействуя на мозг, центральную нервную систему, вызывают привыкание, нарушения мышления и поведения.

При обозначении психоактивных веществ или одурманивающих, опьяняющих средств существуют терминологические сложности. Так, привычный термин «наркотик» (от греч. narkoticos - усыпляющий) оказывается узким в ситуации употребления стимуляторов, эффект от которых понятию «наркотик» прямо противоположен.

В общемедицинской литературе употребляется термин «drug» (лекарство, средство), охватывающий и собственно наркотические вещества. Во всех областях знаний используются термины «addiction» - пристрастие и «addict» - наркоман, токсикоман, алкоголик без разграничения. На данном основании употребление психоактивных веществ общепринято называть как аддиктивное поведение или зависимое, имеется в виду поведение, формирующее у индивида зависимость от наркотиков, алкоголя.

Зависимое поведение включается в более широкое понятие девиантное поведение, что означает – отклоняющееся от норм и правил, установленных обществом. Правонарушения подростков и молодых людей определяется как  поведение, которое как и аддиктивное, является проявлением девиантного поведения, но наказание устанавливается юридическими законами.

Следовательно, в строгом смысле слова, наркотиками можно называть лишь незначительную долю препаратов, используемых для одурманивания. Вместе с тем в фармакологии к психоактивным веществам относят вещества, вызывающие пристрастие, в том числе алкоголь и табак в силу их эйфорического воздействия на психику. Юридически критериями признания вещества психоактивным или наркотиком, прежде всего, служат социальная опасность и криминогенность.

Только те вещества и препараты, используемые для злоупотребления, определены юрисдикцией как наркотики, которые распространены в нелегальном производстве и торговле, поэтому алкоголь, табак юрисдикция наркотиками не считает.

Несмотря на терминологические разногласия, в общемедицинской и психологической практике термины «психоактивные вещества» и «наркотические вещества» приравниваются.

ВНИМАНИЕ‼️ Родители!

Снова участились случаи вовлечения подростков в наркоторговлю. В этом году уже 29 несовершеннолетних совершили 30 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. 7 несовершеннолетних доставлены в учреждения здравоохранения с диагнозом «Наркотическое отравление», в одном случае даже со смертельным исходом.
Дети «живут» в виртуальном мире, что делает их легкой добычей для наркодилеров. Посредством социальных сетей и мессенджеров поступают объявления о работе в качестве закладчиков. Чтобы привлечь в свои сети как можно больше потенциальных клиентов, они обратились в интернет-пространство и превратили процесс передачи и продажи смертельного зелья в интригующую игру.

Уголовная ответственность за сбыт наркотиков наступает с 14 лет. Мера наказания – от 6 лет лишения свободы.
Найдите время на общение со своими детьми, расскажите им последствия употребления и распространения наркотиков. Будьте внимательны к своему ребенку.

Тревожная кнопка.

Опасные игры во взрослую жизнь.

Истории о юных наркодельцах в

социальном проекте «STOP-наркобизнес»

STOP наркобизнес. История 1

STOP наркобизнес. История 2

STOP наркобизнес. История 3

STOP наркобизнес. История 4

STOP наркобизнес. История 5

STOP наркобизнес. ИСТОРИЯ 6

Сделай правильный выбор!

Профилактика зависимости от психоактивных веществ в гимназии среди учащихся и педагогов проводится в рамках предоставления объективной информации о действии химических веществ на организм;  ориентации на способность делать собственный выбор; предоставления возможности усвоить определенные поведенческие навыки, способствующие здоровому образу жизни.

Важно также использовать социально-поддерживающие ресурсы семьи, обучать родителей по специальным программам, организующим более эффективное функционирование семьи.

С целью формирования навыков отрицательного отношения учащихся к алкоголю и наркотикам, с целью профилактики употребления психоактивных веществ в гимназии проводятся тренинговые занятия, акции, флеш-мобы, а также классные часы в рамках Декады по профилактике употребления ПАВ.

Грамотная профилактическая работа состоит из трех обязательных компонентов.

  1. Образовательный компонент включает: знание о действии на организм химических веществ, изменяющих состояние сознания, о механизмах развития зависимости; принятие концепции болезни наркомании и понимание последствий, к которым приводит зависимость от психоактивных веществ; знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, мотивации поведения и волевого самоуправления.
  2. Психологический компонент включает развитие психологических особенности личности, установок, способствующих негативному отношению к психоактивным веществам.
  3. Социальный компонент включает помощь в социальной адаптации учащегося, овладение навыками общения, решение проблемы занятости.

Основные причины наркомании кроются в социальных условиях и невнимательности родителей, но каждый случай индивидуален. Среди основных причин наркомании можно выделить:

  • Внутренние проблемы (неприятности, социальное неравенство, непонимание в семье)
  • Любопытство (многие думают, что это модно, или хотя бы раз в жизни нужно все попробовать)
  • Поиски новых ощущений
  • Пример друзей
  • Протест против сложившихся обстоятельств
  • Желание самоутвердиться и казаться взрослее
  • Доступность приобретения наркотиков

Первые признаки употребления ПАВ:

  • Исчезновение денег или ценностей из дома
  • Увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы
  • Необычные, ранее неизвестные вам порошки, капсулы, таблетки, почтовые марки
  • Фольга, иглы и шприцы, обычные ложки
  • Неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому и инертному
  • Необычные реакции, например раздражение, агрессивность, вспыльчивость или чрезмерная раскованность и болтливость
  • Необычный аппетит, потеря аппетита и снижение веса
  • Потеря интереса к вещам, которые раньше были для подростка важными – к хобби, учебе, спорту, друзьям
  • Резкое изменение круга друзей
  • Немотивированные, нехарактерные приступы сонливости
  • Необычные пятна, запахи или следы на теле и одежде
  • Появление скрытности в поведении
  • Лживость, прогуливание занятий или беспричинное снижение успеваемости в школе
  • Невнятная речь

Рекомендации родителям

  • Изучить сигналы опасности, чтобы знать как увидеть беду и знать куда обратиться
  • Определить четкую позицию против любого вида наркотика
  • Стать для ребенка образцом поведения, чтобы слово не расходилось с делом
  • Построить семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы
  • Поощрять участие детей в конструктивных начинаниях
  • Формировать в ребенке независимость, ответственность, самоуважение
  • Быть всегда готовым помочь и чужим детям
  • Поддерживать детей в желании пригласить в дом друзей
  • Познакомиться с родителями друзей своего ребенка
  • Узнать как можно больше о наркотиках.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.