РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
по раннему выявлению детей, требующих повышенного педагогического внимания
При проведении наблюдений, собеседований обращайте внимание на:
несправедливое отношение к обучающемуся со стороны родителей;
развод в семье учащегося (в течение первого года после потери);
потерю одного из членов семьи (в течение первого года после потери);
неудовлетворенность в доверительных отношениях с родителями;
одиночество;
недостаток внимания и заботы со стороны окружающих;
патологические наследственные причины (алкоголизм родителей, психологические травмы, зависимости);
соматические заболевания, эмоциональные переживания, зависимости у несовершеннолетнего;
отверженность и непринятие;
учащихся с низкой успеваемостью в школе;
несостоятельность, неудачи в учебе, падение престижа в коллективе сверстников;
несправедливые требования к учащемуся;
принадлежность к молодежным асоциально настроенным группам, деструктивным сектам;
страх наказания или позора, самоосуждение за неблаговидный поступок и др.;
детей, которые либо ранее совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи, близкого окружения;
учащихся, замеченных в употреблении алкоголя, наркотиков, отличающихся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;
сверхкритичных к себе;
лиц, страдающих от недавно испытанных унижений или трагических утрат;
жертв насилия;
несовершеннолетних, неудовлетворенных несоответствиями между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;
страдающих от болезней или покинутых окружением;
беременных девочек;
одаренных подростков;
учащихся, имеющих тенденцию к самоповреждению (порезы, раны), демонстрирующих суицидальные угрозы (прямые либо завуалированные);
находящихся в конфликтных ситуациях (проблемы во взаимоотношениях с социальным окружением, выраженные семейные проблемы (уход из семьи значимого взрослого, развод, семейное насилие, семейное неблагополучие и др.);
имеющих признаки депрессивного расстройства.
Кроме того, на продукты учебной и другой деятельности учащихся (сочинения, стихи, рисунки, поделки и др.).