Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации педагогам по раннему выявлению детей, требующих повышенного педагогического внимания

Дата: 11 ноября 2021 в 13:32, Обновлено 2 июня 2023 в 15:14

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

по раннему выявлению детей, требующих повышенного педагогического внимания

При проведении наблюдений, собеседований обращайте внимание на:

несправедливое отношение к обучающемуся со стороны родителей;

             развод в семье учащегося (в течение первого года после потери);

             потерю одного из членов семьи (в течение первого года после потери);

             неудовлетворенность в доверительных отношениях с родителями;

одиночество;

             недостаток внимания и заботы со стороны окружающих;

             патологические наследственные причины (алкоголизм родителей, психологические травмы, зависимости);

             соматические заболевания, эмоциональные переживания, зависимости у несовершеннолетнего;

             отверженность и непринятие;

             учащихся с низкой успеваемостью в школе;

             несостоятельность, неудачи в учебе, падение престижа в коллективе сверстников;

             несправедливые требования к учащемуся;

             принадлежность к молодежным асоциально настроенным группам, деструктивным сектам;

             страх наказания или позора, самоосуждение за неблаговидный поступок и др.;

             детей, которые либо ранее совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи, близкого окружения;

             учащихся, замеченных в употреблении алкоголя, наркотиков, отличающихся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;

             сверхкритичных к себе;

             лиц, страдающих от недавно испытанных унижений или трагических утрат;

жертв насилия;

             несовершеннолетних, неудовлетворенных несоответствиями между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;

             страдающих от болезней или покинутых окружением;

             беременных девочек;

             одаренных подростков;

    учащихся, имеющих тенденцию к самоповреждению (порезы, раны), демонстрирующих суицидальные угрозы (прямые либо завуалированные);

             находящихся в конфликтных ситуациях (проблемы во взаимоотношениях с социальным окружением, выраженные семейные проблемы (уход из семьи значимого взрослого, развод, семейное насилие, семейное неблагополучие и др.);

             имеющих признаки депрессивного расстройства.

Кроме того, на продукты учебной и другой деятельности учащихся (сочинения, стихи, рисунки, поделки и др.).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.