План действий по увеличению биоразнообразия
на территории ГУО «СШ №1 г. Быхова»
Цель: изучить биоразнообразие на территории ГУО «Средняя школа №1 г. Быхова»
Задачи:
- ознакомиться с методами исследований;
- провести видовое определение растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
- научиться собирать, определять и описывать живые объекты, не нанося им вреда;
- выявить редкие и исчезающие растения, произрастающие в окрестности
- создать картосхему пришкольной и прилегающей к ней территории;
- изготовить и разместить кормушки и искусственные гнездовья для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
- создать и разместить на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных;
- занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси
№ |
Содержание работы |
Участники |
Срок выполнения |
Ответственные |
1 |
Создать «Живую стену» из комнатных растений |
6-11 класс |
Декабрь 2019- май 2020 |
Классные руководители |
2 |
Создать паспорт с описанием комнатных растений и правилами ухода за ними |
9-10 класс |
Декабрь 2019- май 2020 |
Классные руководители |
3 |
Создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых |
6-7 класс |
Апрель- май 2020 |
Учителя трудового обучения, учителя биологии и химии |
4 |
Увеличить количество убежищ для беспозвоночных (не менее 30 убежищ) |
8 класс |
Апрель- май 2020 |
Учителя трудового обучения |
5 |
Создать «Аптекарский огород» на территории школы |
7 класс |
Апрель- май 2020 |
Учителя биологии и химии |
6 |
Пополнить «Клумбу для бабочек» нектарными растениями, обеспечить уход за ними |
9 класс |
Апрель- август 2020 |
Классные руководители |
7 |
Создать аллею выпускников, организовав посадку местных видов деревьев и кустарников |
11 класс |
Май 2020 |
Классные руководители |
8 |
Создать «Красную тетрадь» с занесением в неё редких и исчезающих видов, встречающихся на территории школы |
10 класс |
Декабрь 2019- май 2020 |
Учитель биологии и химии, географии |
9 |
Изготовить кормушки для птиц на зимний период (не менее 50 кормушек) |
6-8 класс |
Декабрь 2019- февраль 2020 |
Учителя трудового обучения |
10 |
Создать карту-схему территории школы |
9-10 класс |
Декабрь 2019- май 2020 |
Учителя математики и информатики |
11 |
Не вывозить с определенного участка территории школы опавшие листья |
|||
12 |
Уменьшить общую площадь парковочных мест на пришкольной территории |
Задание 1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
Задание 2 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м.
Задание 3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
Задание 4 Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
Задание 5 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
Задание 6 Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных
Задание 7 Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, "Клумбу для бабочек"
Задание 8 Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.
Задание 9 Создать и разместить на внутришкольной территории «Живую стену», для увеличения разнообразия комнатных растений