Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Информационный материал педагога-психолога для родителей будущих первоклассников

Дата: 11 декабря 2017 в 08:56, Обновлено 30 июня 2021 в 17:43

Поступление в школу – новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.

Насколько ребенок готов к таким переменам в жизни зависит от уровня его общей школьной готовности. Что это значит? Существуют три компонента школьной готовности: физиологический, педагогический, психологический.

Физиологический  компонент подразумевает физическое созревание организма, его устойчивость к нагрузкам, новому режиму.

     По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные, специфические отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста еще не завершили свое формирование, что проявляется в особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности.

          Основными показателями  психологической  готовности к обучению являются: интеллектуальная, эмоционально – волевая и личностная готовность.

Интеллектуальная  готовность подразумевает:

  • высокий уровень развития наглядно – образного мышления, т.е. умение рассуждать, делать выводы, обобщать материал, заданный в рисунках или графических изображениях.
  • На момент поступления в школу ребенок должен иметь достаточный объем восприятия, внимания, памяти.
  • Речевое развитие должно соответствовать возрасту. Ребенок должен понимать смысл текста и простых понятий, использовать речь для изложения своих мыслей, суждений, построения полного высказывания с использованием сложноподчиненных предложений.

Интеллектуальная готовность содержит и такой компонент как обучаемость, т.е. умение усваивать новую информацию при помощи взрослых.

Эмоционально – волевая регуляция предполагает способность не отвлекаться и сосредоточенно работать в течение 15-20 минут, сохранять удовлетворительную работоспособность в течение всего учебного дня и в едином темпе со всем классом.

     Предполагается  поведенческая саморегуляция: сдерживание эмоций, двигательной активности, ответственность за свои поступки.

Личностная  готовность  включает мотивационную готовность, т.е. наличие интереса к интеллектуальной деятельности, желание добиться успехов, узнать что-то новое. Далеко не каждый ребенок, пришедший в школу, имеет учебную мотивации.

     Личностная готовность подразумевает и коммуникативную готовность: способность установить адекватные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; умение работать в группе, подчиняя свои желания общим требованиям;

     Ребенок должен обладать адекватной самооценкой и уровнем притязаний, владеть самоконтролем в различных ситуациях общения.

Проблема подготовки детей к школе является актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения. У детей, поступающих в 1 класс, с часто наблюдаютсянарушения состоянии здоровья, поведения и функционального развития. Эти дети нуждаются в профессиональной помощи психолога, целью которой является профилактика школьной дезадаптации.

Эта работа включает в себя:

- консультирование родителей по вопросам воспитания и поведения ребенка;

- диагностику показателей готовности ребёнка к школе;

- прогнозирование на её основе школьных трудностей;

- коррекционно – развивающая работа с ребёнком дошкольником, для устранения выявленных проблем.

Если у вас возникает необходимость проконсультироваться по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе,обращайтесь к педагогу-психологу школы

кабинет педагога-психолога находится на 2 этаже

тел для справок +375(2231)77-941

График

консультаций для родителей будущих первоклассников

Понедельник: с 17:00 до 19:00

Суббота: с 12:00 до 13:00

Подпись: Понедельник: с 17:00 до 19:00
Суббота: с 12:00 до 13:00
 

 

Обращайтесь!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.