Поступление в школу – новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.
Насколько ребенок готов к таким переменам в жизни зависит от уровня его общей школьной готовности. Что это значит? Существуют три компонента школьной готовности: физиологический, педагогический, психологический.
Физиологический компонент подразумевает физическое созревание организма, его устойчивость к нагрузкам, новому режиму.
По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные, специфические отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста еще не завершили свое формирование, что проявляется в особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности.
Основными показателями психологической готовности к обучению являются: интеллектуальная, эмоционально – волевая и личностная готовность.
Интеллектуальная готовность подразумевает:
- высокий уровень развития наглядно – образного мышления, т.е. умение рассуждать, делать выводы, обобщать материал, заданный в рисунках или графических изображениях.
- На момент поступления в школу ребенок должен иметь достаточный объем восприятия, внимания, памяти.
- Речевое развитие должно соответствовать возрасту. Ребенок должен понимать смысл текста и простых понятий, использовать речь для изложения своих мыслей, суждений, построения полного высказывания с использованием сложноподчиненных предложений.
Интеллектуальная готовность содержит и такой компонент как обучаемость, т.е. умение усваивать новую информацию при помощи взрослых.
Эмоционально – волевая регуляция предполагает способность не отвлекаться и сосредоточенно работать в течение 15-20 минут, сохранять удовлетворительную работоспособность в течение всего учебного дня и в едином темпе со всем классом.
Предполагается поведенческая саморегуляция: сдерживание эмоций, двигательной активности, ответственность за свои поступки.
Личностная готовность включает мотивационную готовность, т.е. наличие интереса к интеллектуальной деятельности, желание добиться успехов, узнать что-то новое. Далеко не каждый ребенок, пришедший в школу, имеет учебную мотивации.
Личностная готовность подразумевает и коммуникативную готовность: способность установить адекватные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; умение работать в группе, подчиняя свои желания общим требованиям;
Ребенок должен обладать адекватной самооценкой и уровнем притязаний, владеть самоконтролем в различных ситуациях общения.
Проблема подготовки детей к школе является актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения. У детей, поступающих в 1 класс, с часто наблюдаютсянарушения состоянии здоровья, поведения и функционального развития. Эти дети нуждаются в профессиональной помощи психолога, целью которой является профилактика школьной дезадаптации.
Эта работа включает в себя:
- консультирование родителей по вопросам воспитания и поведения ребенка;
- диагностику показателей готовности ребёнка к школе;
- прогнозирование на её основе школьных трудностей;
- коррекционно – развивающая работа с ребёнком дошкольником, для устранения выявленных проблем.
Если у вас возникает необходимость проконсультироваться по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе,обращайтесь к педагогу-психологу школы
кабинет педагога-психолога находится на 2 этаже
тел для справок +375(2231)77-941
График
консультаций для родителей будущих первоклассников
Понедельник: с 17:00 до 19:00 Суббота: с 12:00 до 13:00 |
Обращайтесь!